Когда ребенок перебирает погремушки, ползает по дому, пытается залезть на диван, то именно так он изучает мир. Ведь каждый день малыш хочет освоить новые навыки и умения. Для него это не развлечение, он это делает потому что это сложно, и это делают другие(взрослые, братья, сестры) свободно и с легкостью.
Игрушки. Как они влияют на ребенка?
Детям до трех лет больше нравятся простые игрушки. Главное, они должны быть яркими. У ребенка этого возраста хорошо развито воображение, поэтому ему легче использовать игрушку во многих играх и на свое усмотрение.
Несколько видов игрушек способствующих развитию воображения и мышления:
• кубики
• пирамидка
• конструкторы
• мяч
• кольца
Речь не идет об игрушках развивающих логику(мозаики, головоломки, вкладыши). Эти игрушки развивают фантазию и применяются в сюжетных играх. Ведь один кубик может быть домиком, два машиной с прицепом, а три это уже целый паровоз! Усовершенствованные игрушки с всевозможными функциями не будут интересны малышу, по крайней мере интерес быстро угаснет, и ребенок снова хватает свои мячи кубики и мячи.
Многие родители расстраиваются, если не могут приобрести современную и многофункциональную игрушку. Но не стоит сильно переживать. До 3 -- 4 лет малыш может спокойно обойтись без этого. Ведь взрослые представить себе не могут, что ребенок может делать с картонной коробкой! Это и дом, и паровоз, и гараж, и сундук и так далее. Конечно же, с годами он захочет хороший велосипед как у соседского мальчика, или планшет(как это сейчас популярно), и придется это купить.
На данный момент ему достаточно простых и примитивных игрушек.
• От 5 до 6 мес детям нравятся ощущать предметы. Щупать, трогать, грызть.
• От 1 до 1,5 года они начинают задействовать игрушки. Разбрасывают, толкают перед собой, учатся тянуть за собой. Одна из любимых форм -- емкость на колесах с веревкой (ящик, коробка, ведро). К мягким игрушкам, в основном равнодушны
• От 1,5 до 3 лет дети начинают подражать взрослым. В это время, играя можно приобщить ребенка к помощи по дому. Он с радостью будет помогать маме, пытаться мыть посуду, пылесосить, складывать вещи, подавать папе инструменты. Иногда, можно застать сына в ванной с бритвой в руках, подражая папе.
• У детей от 3 лет воображение становится более творческим. Они играют в игры с интересными сюжетными линиями. Девочки с куклами и с кукольной мебелью, в «дочки-матери». Мальчики заселяют мир динозаврами, играют в гонки с препятствиями и строят целые города из конструкторов. В этом возрасте развивающие игры для детей можно только порекомендовать.
• Кроме того, для детей от 2 до 16 лет можно уже приобрести электровикторины. Познавательные настольные игры электровикторины будут интересны всем любознательным детям, которые с раннего возраста стремятся узнать что то новое об окружающем мире. Также электровикторины используют в качестве игрового пособия для подготовки к школе.
Пусть малыш играет по своим правилам
Когда родители играют со своими детьми, они не замечают как подстраивают их под свои правила.
Например, дочери купили куклу с одеждой и аксессуарами, и девочка не правильно одевает ее, или же делает не аккуратную прическу кукле. Мама несколько раз покажет дочке как сделать это правильно. Но не все дети понимают с первого раза(иногда даже со второго). Таким образом мама сама будет играть этой куклой, а дочь забросит ее и вернется к своим привычным игрушкам, с ними ей комфортнее.
Другой пример, сыну подарили радиоуправляемый вертолет. В сторону лукавство, но практически каждый папа о таком мечтал. Мальчик неумело управляет им, постоянно попадает то в стену, то в люстру. Папа несколько раз показывает как это делается правильно. Ведь только он знает, что такое «правильно». А дальше повторяется история с куклой и девочкой в первом примере.
Ребенок должен получать удовольствие от игры, а не ощущать себя неумелым и бездарным. Навязывая свои (возможно неосознанно) правила ребенку, родители внушают ему неуверенность в себе, утрату личного мнения и некомпетентность. Важно, чтобы ребенок был в социуме ведущим, а не ведомым. Достаточно пару раз показать, если малыш посчитает нужным послушать рекомендации родителей, он сделает как они захотят. Если же нет, то это его законное право. Взрослые должны играть по правилам своего ребенка, дать возможность реализоваться. Если же это создает дискомфорт в семье, лучше спрятать замысловатую игрушку до момента взросления.
Раньше переучивали левшу, потому что так было положено в обществе. Но возможно ребенку удобнее кушать и писать левой рукой, его же мнением никто не интересовался. Стандарт, ничего не поделаешь. Нынешние педагоги и психологи выступают против этой идеи. Пусть ребенок делает все так, как он считает нужным.
Не нужно ограничивать детей в познании окружающего мира, кроме ситуаций которые грозят опасностью.
Опубликовано 15.02.2018